МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Авторы

  • Назымкуль Джангарашева НАО «Казахский национальный аграрный исследовательский университет»
  • Сандуғаш Мауяева НАО «Казахский национальный аграрный исследовательский университет»
  • Гаухар Серикбаева НАО «Казахский национальный аграрный исследовательский университет»
  • Аблайхан Баухан НАО «Казахский национальный аграрный исследовательский университет»
  • Куаныш Жоламанов НАО «Казахский национальный аграрный исследовательский университет»

DOI:

https://doi.org/10.37884/1-2024/27

Ключевые слова:

Маркетинг, земельные ресурсы, рынок земли, первичный рынок, вторичный рынок, государственная собственность, частная собственность, учет, земельный баланс, категории земель.

Биография автора

Сандуғаш Мауяева, НАО «Казахский национальный аграрный исследовательский университет»

Мауяева Сандуғаш Тәңірбергенқызы - д­окторант­; НАО «К­азахский н­ациональный а­грарный и­сследовательский у­ниверситет» ; Республика К­азахстан; 0­50010 п­роспект А­бая, 8, г. А­лматы, e-mail: sandugash_01_83@list.ru

Аннотация

Развитие рыночных отношений в Республике Казахстан, ее социальная переориентация ставят в центр планов предприятий всех форм собственности все многообразие потребностей и интересов человека. Это выражается в концентрации усилий на улучшении обеспечения населения товарами и услугами. Одним из приоритетных направлений развития экономики страны является расширение сферы услуг. Сфера услуг – совокупность отраслей, под отраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения.

В Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана: «Новый Казахстан: Путь обновления и модернизации» отмечалось, что «...В современную эпоху для любой прогрессивной страны критически важно иметь конкурентоспособные и свободные средства массовой информации.» (2022г.)[1] Вместе с тем, в системе землеустроительных и кадастровых услуг наблюдается недостаточный уровень маркетингового управления, отсутствуют комплексный подход к выбору и обоснованию стратегических направлений развития, методики разработки маркетинговых стратегий, отвечающие требованиям рынка земельных ресурсов.

Библиографические ссылки

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана: «Новый Казахстан: Путь обновления и модернизации» (16 марта 2022 года).

Булатов А.Е. Какой земельный рынок нам нужен /А.Е. Булатов //РЭЖ. 2010. №3.

Виноградов Е.А., Земельная собственность и проблемы ренты: Истор.-теор. очерки./ Е.А. Виноградов - Л. :Изд-во ЛГУ, 2006.

Загайтов И.Б. Законы земельной ренты в условиях интенсификации земледелия /И.Б. Загайтов. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2006.

Бакуменко Н.С. Рынок земель сельскохозяйственного назначения в России / Н.С. Бакуменко // Наука и инновации в XXI: Актуальные вопросы, открытия и достижения: сб. стат. VII межд. науч.-практ. конф. в 3 частях. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С. 366-367

Шевченко О.Ю., Монахов Д.И. Особенности оценки в определении рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения // Экономика и экология территориальных образований. 2017. № 4. С. 54-58.

Василенко Ж.А., Самсонова В.А. Совершенствование методики оценки стоимости земли // Научный электронный журнал Меридиан. 2019. № 13 (31). С. 201-203.

Кивачицкая Е.М. Применение методов массовой оценки при определении кадастровой стоимости земель историко-культурного назначения // Modern Economy Success. 2019. № 6. С. 145-151.

Полулях Ю.Г., Ададимова Л.Ю., Белоконь М.В. Оценка рыночной стоимости земель в условиях цифровой экономики // Modern Economy Success. 2020. № 3. С. 101-109.

Цифрова Р.-М. В., Гагина И. С. Совершенствование методики оценки рыночной стоимости земельных участков сельскохозяйственных угодий с применением доходного подхода на основе кадастровой информации // Имущественные отношения в Российской Федерации. –Москва: Издательство: Международная академия оценки и консалтинга. –2017. – №11 (194). – С. 48-59.

Сихимбаев М.Р., Сраилова Г.Н., Мозговая В.В. Исследование проблем методологии оценки арендных земельных участков в республике Казахстан // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2019. № 10-2. С. 362-365.

Улицкая Н.Ю. Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – С. 927-954.

Басалаева Е. Проблемы формирования конкурентоспособного сельского хозяйства // Вопр. экономики. 2006. № 9. С. 47–56.

Макаров А.Н. Институционализация земельной собственности в России: вопросы теории // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2006. № 7. С. 14–22

Дополнительные файлы

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Джангарашева , Н. ., Мауяева, С., Серикбаева , Г. ., Баухан , А. ., & Жоламанов , К. . (2024). МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. Izdenister Natigeler, (1 (101), 276–287. https://doi.org/10.37884/1-2024/27

Выпуск

Раздел

ВОДНЫЕ, ЗЕМЕЛЬНЫЕ И ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)