РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЫБОРА ПОКУПАТЕЛЕЙ МЕДА И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ ПЧЕЛОВОДСТВА СРЕДИ ЖИТЕЛЕЙ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
DOI:
https://doi.org/10.37884/1-2024/01Ключевые слова:
маркетинговые исследования, рынок меда, натуральный мед, безопасность, качество, примеси, продукция пчеловодства, социологический опрос.Аннотация
Пчелиный мед представляет собой ценный, многокомпонентный уникальный продукт, вырабатываемый пчелами из нектара растений медоносов. В рационе питания людей мед является альтернативой сахара и сахаросодержащих продуктов как более здоровый продукт питания.
В рамках данной статьи проведено маркетинговое исследование и анализ предпочтений среди потребителей меда, и других продуктов пчеловодства среди жителей г.Костанай и области.
На сегодня около 50 % меда производится в Китае, Аргентине, США, Украине, Турции, России. Страны, экспортирующие мед, отличаются гибким экономико-организационным взаимодействием. Главную роль играют механизмы правовой защищенности и развитая инфраструктура отрасли, обеспечивающая полноценную работу, сбыт продукции, и поступления валютной выручки в бюджет страны.
Материалы данной статьи содержат анализ видов потребляемых продуктов пчеловодства, критерии качества при выборе меда, других продуктов пчеловодства, а также факторы определяющие выбор потребителей. Также среди потребителей определены приоритеты происхождения меда (пасек).
В исследовании сгруппированы ключевые характеристики потребителей меда в районах Костанайской области, влияющие на их поведение, желания и предпочтения. Путем количественного анализа результатов опроса целевой аудитории составлен средний портрет покупателей меда, других продуктов пчеловодства, который может быть использован предпринимателями на всех этапах планирования и продвижения своей продукции.
Был проведен литературный обзор состояния изученности данного вопроса, с цитированием статей отечественных и зарубежных источников.
Полученные результаты могут быть использованы отечественными товаропроизводителями при разработке и оптимизации стратегии продвижения продукции пчеловодства.
Библиографические ссылки
Kozyaichev, Yu. Beekeeping in the Belgorod region: dynamics, problems and tools of development [Text] / Yu. Kozyaichev // Agroindustrial complex: economics, management. -2019. - Ne 3. - C. 93-99.
Rozdolskaya I.V., Grishkova N.S., Yakovleva L.R.Marketing research of consumer predisposition to honey on the example of the honey market of the Belgorod region // Fundamental research. - 2015. - Ne 7- pp. 193-201;15%
Lomovtseva O. A., Thorikov B. A. Methodological aspects of monitoring implementation in the system of indicative management of social sphere organizations // Bulletin of the Volgograd State University. Series 3: Economics. Ecology. - 2017. - Ne.2 (39). - Pp. 76-87.
Rozdolskaya I.V., Grishkova N.S., Yakovleva L.R. Marketing research of consumer preference for honey on the example of the honey market of the Belgorod region // Fundamental research. – 2015. – No. 7-1. – pp. 193-201;
Eliseeva L.G. Commodity science of homogeneous groups of food products : A textbook for bachelors/L.G. Eliseeva,.; edited by Doctor of Technology.Sciences, prof. L.G. Eliseeva.- M.: Publishing and trading Corporation "Dashkov and K", 2014. - 930 p.
Kovalev A.M. Textbook of a beekeeper / A.M. Kovalev, A.S. Nuzhdin, V.I. Poltev. - M., 1973.- 440 p.
Ivashevskaya E.B. Examination of bee products. Quality and safety[Text]: Studies.- Help me. handbook / E.B. Ivashevskaya, V. I. Lebedev, O.A. Ryazanova, V.M. Pozdnyakovsky; under the general editorship of V.M. Pozdnyakovsky.- Novosibirsk: Sib.univ.publishing house, 2007.- 208s., ill.- (Examination of food products and food raw materials)
Analytical Study of Honey Production, Marketing and Market in Russia and Belgorod Oblast [Text] / M. V. Alyabieva, R.V.
Kononenko, A.A. Firsova // Herald of the Belgorod University of Cooperation, Economics and Law, 2016 - P. 68-74
Дополнительные файлы
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Izdenister natigeler
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.