РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЫБОРА ПОКУПАТЕЛЕЙ МЕДА И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ ПЧЕЛОВОДСТВА СРЕДИ ЖИТЕЛЕЙ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы

  • Макпал Орынтаева КРУ имен А.Байтұрсынұлы
  • Азамат Исабаев КРУ имени А.Байтұрсынұлы
  • Марат Аубакиров КРУ имени А.Байтұрсынұлы
  • Аружан Жиенгали КРУ имени А.Байтұрсынұлы

DOI:

https://doi.org/10.37884/1-2024/01

Ключевые слова:

маркетинговые исследования, рынок меда, натуральный мед, безопасность, качество, примеси, продукция пчеловодства, социологический опрос.

Биография автора

Макпал Орынтаева, КРУ имен А.Байтұрсынұлы

Орынтаева Макпал Джанкельдиновна - м.в.н., преподаватель, КРУ имени А.Байтұрсынұлы, 110008, Костанайская область, г. Костанай,ул. Маяковского 99/1 , Республика Казахстан, e-mail:  makposya88@mail.ru.

Аннотация

           Пчелиный мед представляет собой ценный, многокомпонентный уникальный продукт, вырабатываемый пчелами из нектара растений медоносов. В рационе питания людей мед является альтернативой сахара и сахаросодержащих продуктов как более здоровый продукт питания.

            В рамках данной статьи проведено маркетинговое исследование и анализ предпочтений среди потребителей меда, и других продуктов пчеловодства среди жителей г.Костанай и области.

На сегодня около 50 % меда производится в Китае, Аргентине, США, Украине, Турции, России. Страны, экспортирующие мед, отличаются гибким экономико-организационным взаимодействием. Главную роль играют механизмы правовой защищенности и развитая инфраструктура отрасли, обеспечивающая полноценную работу, сбыт продукции, и поступления валютной выручки в бюджет страны.

Материалы данной статьи содержат анализ видов потребляемых продуктов пчеловодства, критерии качества при выборе меда, других продуктов пчеловодства, а также факторы определяющие выбор потребителей. Также среди потребителей определены приоритеты происхождения меда (пасек).

В исследовании сгруппированы ключевые характеристики потребителей меда в районах Костанайской области, влияющие на их поведение, желания и предпочтения. Путем количественного анализа результатов опроса целевой аудитории составлен средний портрет покупателей меда, других продуктов пчеловодства, который может быть использован предпринимателями на всех этапах планирования и продвижения своей продукции.

Был проведен литературный обзор состояния изученности данного вопроса, с цитированием статей отечественных и зарубежных источников.

Полученные результаты могут быть использованы отечественными товаропроизводителями при разработке и оптимизации стратегии продвижения продукции пчеловодства.

Библиографические ссылки

Kozyaichev, Yu. Beekeeping in the Belgorod region: dynamics, problems and tools of development [Text] / Yu. Kozyaichev // Agroindustrial complex: economics, management. -2019. - Ne 3. - C. 93-99.

Rozdolskaya I.V., Grishkova N.S., Yakovleva L.R.Marketing research of consumer predisposition to honey on the example of the honey market of the Belgorod region // Fundamental research. - 2015. - Ne 7- pp. 193-201;15%

Lomovtseva O. A., Thorikov B. A. Methodological aspects of monitoring implementation in the system of indicative management of social sphere organizations // Bulletin of the Volgograd State University. Series 3: Economics. Ecology. - 2017. - Ne.2 (39). - Pp. 76-87.

Rozdolskaya I.V., Grishkova N.S., Yakovleva L.R. Marketing research of consumer preference for honey on the example of the honey market of the Belgorod region // Fundamental research. – 2015. – No. 7-1. – pp. 193-201;

Eliseeva L.G. Commodity science of homogeneous groups of food products : A textbook for bachelors/L.G. Eliseeva,.; edited by Doctor of Technology.Sciences, prof. L.G. Eliseeva.- M.: Publishing and trading Corporation "Dashkov and K", 2014. - 930 p.

Kovalev A.M. Textbook of a beekeeper / A.M. Kovalev, A.S. Nuzhdin, V.I. Poltev. - M., 1973.- 440 p.

Ivashevskaya E.B. Examination of bee products. Quality and safety[Text]: Studies.- Help me. handbook / E.B. Ivashevskaya, V. I. Lebedev, O.A. Ryazanova, V.M. Pozdnyakovsky; under the general editorship of V.M. Pozdnyakovsky.- Novosibirsk: Sib.univ.publishing house, 2007.- 208s., ill.- (Examination of food products and food raw materials)

Analytical Study of Honey Production, Marketing and Market in Russia and Belgorod Oblast [Text] / M. V. Alyabieva, R.V.

Kononenko, A.A. Firsova // Herald of the Belgorod University of Cooperation, Economics and Law, 2016 - P. 68-74

https://agrosektor.kz/agriculture-news/eksport-meda-iz-kazahstana-za-god-vyros-v-dva-raza-do-69-9-tonn-chto-sostavlyaet-vsego-1-5.html

Дополнительные файлы

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Орынтаева M., Исабаев A. ., Аубакиров M. ., & Жиенгали A. . (2024). РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЫБОРА ПОКУПАТЕЛЕЙ МЕДА И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ ПЧЕЛОВОДСТВА СРЕДИ ЖИТЕЛЕЙ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ. Izdenister Natigeler, (1 (101), 5–13. https://doi.org/10.37884/1-2024/01

Выпуск

Раздел

ЖИВОТНОВОДСТВО И ВЕТЕРИНАРИЯ